Дата формирования информации — 01.09.2021 г.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Здание детского сада светлое, детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Все кабинеты оформлены и материально оснащены. В детском саду имеются:
- групповые помещения — 6
- кабинет заведующего — 1
- методический кабинет — 1
- музыкальный зал-1
- физкультурный зал-1
- мини — музей — 1
- пищеблок — 1
- прачечная — 1
- медицинский кабинет -1
- процедурный кабинет — 1
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепьяно, синтезатор музыкальный центр, приставка DVD, ноутбук, проектор, колонки (2 шт). Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, маракасы), металлофоны, шумовые инструменты.
Оснащение ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. Физкультурный зал оснащен современным оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно соответствует требованиям методики и СанПин: детские тренажеры, маты гимнастические со следочками, обручи и мячи разных размеров, скакалки, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также имеют стандартное и нестандартное физкультурное оборудование.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; • современные программы и технологии дошкольного образования; • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; • библиотека методической литературы; • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
6 ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. • центры: изобразительной деятельности, ручного труда, книжный уголок, уголок природы, экспериментирования, конструирования, развивающих, дидактических игр, театральной и музыкальной деятельности, народного творчества, патриотического воспитания; • атрибуты для сюжетно-ролевых, творческих игр, самостоятельной игровой деятельности детей; • библиотечки познавательной и детской художественной литературы; Учебный центр оснащен демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Созданы центры поисково – исследовательской, конструктивно-модельной, художественной деятельности в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Сведения о наличии библиотек(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей). Библиотечки детской познавательной, художественной литературы в каждой возрастной группе.Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе.
Сведения о наличии объектов спорта(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.
Имеется спортивно-музыкальный зал; спортивная площадка на территории ДОУ; физкультурные уголки в каждой возрастной группе.
Сведения о средствах обучения и воспитания(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики ранней профориенации); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски); Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Спортивные снаряды, оборудование;
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание и помещения учреждения полностью доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения.
Сведения об условиях питания воспитанников(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.
Питание осуществляется самим ДОУ. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. Свежие продукты доставляются ежедневно, полуфабрикаты не используются. В рацион включены разнообразные продукты, в течение года дети получают свежие овощи и фрукты. Проводится обязательная витаминизация третьего блюда, при приготовлении используется йодированная соль. В соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1.5 лет до поступления в школу. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Один экземпляр находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. Готовая пища выдается детям после снятия пробы медицинской сестрой, с соответствующей записью в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд; младшие воспитатели получают пищу согласно графику выдачи готовой продукции, в котором указаны нормы порций (объем пищи в граммах, в соответствии с возрастом детей).
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, заведующего учреждением.
Для информирования родителей, ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим, подписанное медицинской сестрой.
Питание детей организовано в группах, в которых имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованные всем необходимым инвентарем: обеспечена подводка холодной и горячей воды через смесители; решётчатые полки для просушки посуды; есть необходимая посуда для получения и раздачи пищи в соответствии с требованиями СанПиН.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.
При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медицинский персонал ДО наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с МБУЗ «Детская городская больница»
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет:
- проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;
- обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;
- обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;
- осуществление ежедневного контроля за:
— созданием санитарно – гигиенических условий;
— соблюдением санитарного режима в ДОУ;
— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;
— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;
— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).
Безопасность МАДОУ № 7 обеспечена следующими компонентами:
- Контролем и дежурством ответственных администраторов;
Круглосуточным дежурством сторожей-вахтеров; - Контрольно — пропускным пунктом;
- Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
- В саду имеется кнопка тревожной сигнализации (Охрана ОВО по г. Армавиру-филиала ФГКУ УВО ВМГ РФ по Краснодарскому краю),
- видеонаблюдение: круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 60 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в Литере А детского сада;
- пожарная сигнализация; домофон.
Освещение территории объекта осуществляется по средствам городского освещения, питание осуществляется от центральной сети.
При наличии детей-инвалидов и лиц ОВЗ возможно создания условий охраны здоровья
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Техническая инфраструктура Информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, 3 ноутбука, которые используются в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 3 ноутбука, 2 проекторные доски, 2 проектора, 2 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир), телевизор, 1 DVD–проигрыватель музыкальный центр. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются
Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям(в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено