Структура и органы управления образовательной организацией 2018-05-13T10:24:57+00:00

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений нет

ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ РОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ РОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

ПОЛОЖЕНИРЕ О СОВЕТЕ МАДОУ № 7

         Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. МАДОУ № 7 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МАДОУ № 7 представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: единоначального и коллегиального управления.

Формами коллегиального управления МАДОУ № 7 являются:
Наблюдательный совет МАДОУ № 7, Общее собрание трудового коллектива МАДОУ № 7, Педагогический совет МАДОУ № 7, Общее собрание родителей (законных представителей), Совет родителей (законных представителей).

 В организованной структуре единоначального управления МАДОУ № 7 можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, завхоз,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МАДОУ № 7.
Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

      В управлении МАДОУ № 7 единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МАДОУ № 7 рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении МАДОУ № 7 соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

         Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  МАДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Учреждение возглавляет руководитель — заведующий. Заведующий в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
— осуществляет текущее руководство Учреждением;
— осуществляет приём и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
— несёт ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;
— утверждает штатное расписание Учреждения;
— планирует, организует и контролирует образовательный процесс, качество и эффективность работы Учреждения;
— обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Учреждению;
— представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения;
— утверждает план финансово- хозяйственной деятельности;
— осуществляет контроль за работой Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;
— представляет Учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах, совершает сделки в порядке, установленном действующим законодательством;
— выдаёт доверенности от имени Учреждения;
— утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
— поощряет работников и налагает дисциплинарные взыскания;
— осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату;
— несёт ответственность за соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;
— издаёт приказы, указания, обязательные для исполнения всеми работниками и воспитанниками Учреждения;
— имеет право подписи первичных учётных документов, осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством настоящим Уставом.

В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе шести членов. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя Учреждения, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
— предложения Учредителя или руководителя учреждения о внесении изменений в Устав автономного Учреждения;
— предложения Учредителя или руководителя учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
— предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации учреждения или о его ликвидации;
— предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
— предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
— проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
— по представлению руководителя учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
— предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
— предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
— предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
— предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
— вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
— рассматривает и утверждает Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, а так же изменения и дополнения, вносимые в указанное положение;
— проект плана закупок товаров, работ, услуг .

Общее собрание  коллектива Учреждения:
— вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Учреждения.

К исключительной компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:
— принятие решения о заключении коллективного договора и его утверждение;
— утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
— обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению работников Учреждения;
— обсуждение предложений по улучшению деятельности Учреждения.

К компетенции Совета учреждения относится:
— определение основных направлений развития Учреждения;
— повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирование труда его работников;
— содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
— контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
— участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, в случаях, когда это необходимо.

Совет учреждения выполняет следующие функции:
— рассматривает и согласовывает локальные акты, предусмотренные Положением о Совете учреждения, а так же изменения и дополнения к ним;
— обсуждает вопросы, связанные с распределением стимулирующих выплат в коллективе;
— принимает участие в привлечении и рациональном использовании внебюджетных средств;
— вносит предложения в части материально-технического обеспечения образовательного процесса;
— заслушивает отчёты заведующего по итогам учебно-финансового года;
— рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета учреждения, предусмотренные Положением о Совете учреждения.

Педагогический совет действует в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении.

К компетенции Педагогического совета относятся решение следующих вопросов:
— разработка планов реализации основной образовательной программы Учреждения, плана работы Учреждения на учебный год, характеристик педагогов, представляемых к наградам, на аттестацию;
— обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования;
— предоставление педагогических работников к различным видам поощрений;
— рассмотрение вопросов переподготовки кадров и повышения квалификации отдельных работников;
— решение других вопросов, возникших в ходе педагогической деятельности.

В состав Общего собрания родителей учреждения входят все родители (законные представители) воспитанников Учреждения.

Общее собрание родителей учреждения:
— определяет направления экономической деятельности Учреждения;
— вносит предложения Учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
— избирает представителей в Совет учреждения;
— заслушивает отчет заведующего Учреждением о выполнении основных уставных задач Учреждения;
— обсуждает вопросы состояния материально- технической базы Учреждения и мероприятия по ее укреплению;
— рассматривает вопросы охраны и безопасности здоровья воспитанников в Учреждении;
— обсуждает дополнения, вносимые в договор, заключенный между родителями (законными представителями) и Учреждением.

Компетенция Совета родителей:
— обсуждение локальных актов Учреждения, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
— организация и проведение массовых мероприятий в Учреждении;
— организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей и значению всестороннего развития воспитанника в семье;
— внесение предложений администрации Учреждения, органам самоуправления Учреждения и получение информации о результатах их рассмотрения;
— поощрение родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском совете, оказание помощи в проведении массовых мероприятий;
— участие в определении направления образовательной деятельности Учреждения;
— рассмотрение вопросов, связанных с организацией дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, в том числе платных;
— другие вопросы в соответствии с Положением о Совете родителей.

Старший воспитатель осуществляет руководство воспитательной-образовательной работой учреждения, принимает участие в определении места каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) воспитанников.

Объект управления старшего воспитателя – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Объект управления завхоза – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Объект управления медицинской сестры – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.